В 2001 году, по разработанному ОАО "Пластполимер" и ОАО «ЛенМорНииПроект" рабочему проекту, в порту Восточный Приморского края началось строительство первого в России перегрузочного комплекса нефтехимических грузов. На перегрузочном комплек- се монтировалось самое современное оборудование.
Строительно-монтажные, пуско-наладочные работы оборудования производились специализированными отечественными компаниями из разных регионов России, а также зарубежными:
-
французской компанией «FMC», поставившей оборудование для слива – налива;
-
английской компанией «HMD», поставившей насосное оборудование, отвечающее всем международным стандартам и требованиям.
Пуско-наладочные работы на перегрузочном комплексе состоялись в октябре 2004 года.
Выставочный парк.
Вместимость собственного выставочного парка позволяет принимать до 180 вагонов-цистерн (вагонов). Поступающие вагоны или танк-контейнеры с химическими и нефтехимическими грузами размещаются на охраняемых подъездных железнодорожных путях для ожидания разгрузочных операций, проведения приемо-сдаточных операций и формирования порожних вагонов на отправ- ку. Маневровые работы на подъездном пути производятся собственным локомотивом, что позволяет сократить время на прием и обработку вагонов. Выгрузка химических и нефтехимических грузов осуществляется на двухсторонней железнодорожной эстакаде.
Сливная двухсторонняя железнодорожная эстакада имеет возможность одновременной обработки до 20 вагонов с устройствами верхнего и нижнего слива-налива. Выгру- жаются вагоны верхним сливом при помощи устройств типа АДК-100 и нижним сливом при помощи устройств типа УСН-150 в резервуарный парк либо в танкер. Для сохранения качества перегружаемых грузов на терминале предусмотрена система зачистки, пропарки и продувки газообразным азотом трубопроводов, оборудования от предыдущего груза.
Резервуарный парк
Резервуарный парк терминала состоит из резервуаров РВС-3500 и РВС-16000, которые обеспечивают одновременное хранение различных грузов с общим рабочим объемом 60000 м.куб.. В зависимости от про- изводственной и коммерческой необ- ходимости, каждый отдельный резервуар может быть использован для хранения любого груза, исключая его смешивание с другими грузами.
Для зачистки резервуаров от остатков продуктов предусмотрено использование дренажной системы. Дренированные остатки груза могут быть перекачены в любой другой резервуар либо непосредственно в танкер.
На терминале имеется шесть групп насосов. Каждая насосная группа предназначена для перекачивания груза со сливной железно- дорожной эстакады в резервуарный парк и из резервуарного парка в танкеры или, минуя резервуарный парк, в танкеры. Производительность насосных групп, в зависимости от технологического процесса, составляет от 50 до 700 м.куб/ч.
Терминал оснащён вакуумной системой, предназначенной для создания вакуума при выгрузке вагонов, оборудованных системой верхнего слива, а также для зачистки технологических трубопроводов.
Технологические параметры работы оборудования и весь технологический процесс контролируются и управляются с центрального пульта управления.
Погрузка груза в танкер осуществляется по шести отдельным трубопроводам при помо- щи морских стендеров и специализирован- ных шлангов.
Длина причала - 206 м, глубина у причала - 13м, что позволяет обрабатывать танкеры с максимальным водоизмещением до 65 тыс. тонн, максимальной длиной – 200м, макси- мальной осадкой – 11,8 м.